Минэкономразвития России

Соответствующий проект федерального закона направлен на рассмотрение в Госдуму РФ. Документ разработан в рамках реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в России на период до года. В настоящее время во многих регионах активно развивается социальное предпринимательство как один из эффективных способов решения общественных проблем. Этот процесс позволяет властям переосмысливать роль государственного сектора в экономике, в частности, оказывая содействие на местах дальнейшему распространению аутсорсинга государственных программ социальной поддержки населения. Социальное предпринимательство позволяет тем, кто открыл собственное дело, зарабатывать, но при этом — помогать властям в решении социальных проблем через нестандартные бизнес-модели. Кроме того, изменение законодательства упростит взаимоотношения социальных предпринимателей и властей, поскольку вот уже более семи лет мероприятия по господдержке представителей малого бизнеса, осуществляющих деятельность в области социального предпринимательства, включены в комплекс мер Минэкономразвития РФ совместно с властями регионов это безвозмездные субсидии на реализацию социальных проектов, создание или обеспечение деятельности центров инноваций социальной сферы и пр. Сведения о принадлежности представителей малого бизнеса к социальным предпринимателям будут вноситься в единый реестр субъектов МСП уполномоченными органами исполнительной власти регионов.

Одобрен проект федерального закона о «надзорных каникулах» для малого бизнеса

Отмена проверок бизнеса Отмена проверок малого бизнеса в годах Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую становится сложным испытанием для лиц, ведущих коммерческую деятельность. Неудивительно, что совсем свежий федеральный закон, вносящий коррективы в правила проведения плановых проверок, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу. Федеральный закон от Обозначим самые важные изменения: Отменены плановые проверки малых предпринимателей на три календарных года:

Федеральный закон № «О развитии среднего и малого бизнеса.

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение двух календарных лет, следующих один за другим.

Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия. Выручка от реализации товаров работ, услуг за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Балансовая стоимость активов остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Статья 5.

Российская Федерация 1. Федеральный закон от Категории субъектов малого и среднего предпринимательства скачать закон 2.

Поправки вносятся в федеральный закон"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении.

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе[ править ] Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства[ править ] 1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.

В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Государственная поддержка малого бизнеса

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца. Статья 4.

договоры Российской Федерации, Федеральный закон"О техническом регулировании", Федеральный закон"О пожарной безопасности" и настоящий.

Как известно, в советские времена в нашей стране частная собственность и собственный бизнес не только не поощрялись, но и были уголовно наказуемы. Самой главной защитой для развития упомянутых областей стало узаконивание прав и интересов сторон предпринимательских отношений. Со стороны законодателя очень объемно регулируется предпринимательство, поэтому многие документы направлены на упорядочение указанных отношений.

Первое, что законодатель решил координировать, так это доходы. Напомним, что ранее считался объём выручки от продажи тех объектов, которым непосредственно занимается компания. В новой же норме говорится уже о доходе от предпринимательской деятельности в целом, который высчитываем по Налоговому Кодексу. То есть внереализационные доходы также придётся учитывать. Следующим критерием является состав учредителей. Он же и является главным, при решении об отнесении конкретного субъекта к малому предприятию.

Сейчас, если сравнивать с прошлой редакцией, считаем среднюю численность работников, но само численное ограничение не переменилось. Что важно, непосредственно эти правила не действуют на индивидуальных предпринимателей. Малые субъекты уже могут не утверждать локальные нормативные акты, вправе вести Упрощенный бухгалтерский учёт, снижена налоговая ставка, уменьшился комплект документов в ИФНС, появилась возможность избегать неналоговых проверок.

Депутат: Федеральный закон должен только задавать рамки

Статья 1 Внести в Федеральный закон от 26 декабря года ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля" Собрание законодательства Российской Федерации, , 52, ст. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля надзора , отдельные виды государственного контроля надзора могут осуществляться без проведения плановых проверок.

Особенности организации и проведения в - годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства 1. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля года ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января года по 31 декабря года, за исключением:

Что касается сроков проверки, то для малого бизнеса они сокращены: ни одна контролирующая организация, согласно статье 13 Федерального закона.

Теперь думать придется только по оплате налогов на недвижимое Федеральный закон от И что? Если вы уже подзатянули пояс из-за НДС, можно его немного ослабить и забыть про оплату налога на автомобили, оборудование и иное имущество, которое легко перемещается в пространстве и используется в предпринимательской деятельности. Аудиторы — новый информатор налоговой С 1 января аудиторы будут обязаны раскрывать информацию по клиенту по запросу налоговой Федеральный закон от Это может произойти в двух случаях — клиент не раскрыл сведения в ходе налоговой проверки или по сделке с взаимозависимым лицом родственники, партнеры, совместно контролирующие и так далее , поступил запрос из иностранного налогового ведомства.

Сведения раскрываются, если они необходимы для расчета налогов, сборов и были получены аудитором в связи с оказанием услуг. Стоит принять во внимание новую опцию налоговой и заранее выстроить прозрачные отношения с аудиторами, чтобы раскрытие информации с их стороны не стало неприятным сюрпризом. Отменяется НДФЛ с продажи квартир и авто индивидуальных предпринимателей Если ИП больше трёх лет использует авто или больше пяти лет квартиру, дом или жилое имущество в своем бизнесе, то при его продаже больше не нужно платить государству НДФЛ Федеральные законы от

Информация для субъектов предпринимательства

Декларации по НДС: Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и или юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется: Указанный перечень формируется держателями реестров акционеров акционерных обществ на основании имеющихся у них данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году.

ФЗ. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской N ФЗ) Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию . в создании сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес- инкубаторов.

Поддержка в формах, установленных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется на условиях и в порядке, которые устанавливаются программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга. Законами Санкт-Петербурга и программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге могут быть установлены иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Законами Санкт-Петербурга могут быть установлены льготные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Статья 7. Порядок разработки и реализации программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1.

Разработка программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге осуществляется в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга. Программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге должна содержать следующие обязательные разделы: В состав такого координационного или совещательного органа включаются по согласованию: Не позднее трех месяцев после окончания финансового года в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга Губернатором Санкт-Петербурга представляется ежегодный доклад о развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге.

Указанный в настоящем пункте доклад утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Статья 8. Координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге 1.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Подложили свинью: В этой статье собраны наиболее значимые для малого и среднего бизнеса законодательные нововведения. Наряду с этим увеличиваются и некоторые специальные налоговые ставки.

Федеральный закон от плановых проверок малого бизнеса с аря.

Рассмотрим каждый из них по отдельности. Гарантийные фонды Эти фонды в первую очередь созданы для того, чтобы с их помощью любой предприниматель мог получить финансовую помощь. Если говорить простыми словами, фонд является гарантом того, что выделенные государством деньги будут потрачены целенаправленно. Данный фонд, в любом регионе Российской Федерации формируется из местного и государственного бюджета. Венчурные фонды Данные фонды предназначены для оказания помощи в наиболее актуальной сфере современности.

Средства из этих организаций направляются исключительно в сферу инновационных технологий. Сразу необходимо брать во внимание, что средства в нем получить не так уж и просто. Необходимо пытаться всеми силами доказать факт целесообразности новшества и предоставить отличный бизнес-план, который подтверждает слова предпринимателя. В случае каких-либо погрешностей либо же сомнений просьба о финансовой поддержке будет сразу отклонена.

МФЦ Многофункциональные центры являются универсальными учреждениями, которые оказывают помощь не только предпринимателям, но и всем гражданам нашей страны. Любой предприниматель, который работает в сфере малого либо среднего бизнеса вправе обратиться в один из таких центров и проконсультироваться по вопросу возможного государственного финансирования его бизнеса. Для этого необходимо предоставить финансовую отчетность бизнеса и предоставить план дальнейшего его развития. Центры занятости населения Этот центр в первую очередь способен оказывать финансовую помощь в реализации своих идей безработным гражданам, у которых имеется на руках бизнес-план.

Безработным достаточно обратиться со своим бизнес-планом в соответствующий отдел центра занятости и изъявить желание о начале предпринимательской деятельности.

Принят федеральный закон"О развитии малого и среднего предпринимательства"

Последние изменения были внесены 26 июля года. Закон содержит одну главу и 27 статей. Физическими и юридическими лицами; Органами гос.

Федеральный закон от № ФЗ «О развитии малого и Малый бизнес /; Имущественная поддержка субъектов малого и.

Федеральные и региональные программы развития малого и среднего бизнеса 3. Государственный и муниципальный заказ как метод финансовой поддержки малого и среднего бизнеса 4. Механизмы льготного кредитования субъектов малого и среднего бизнеса. Финансирование создания информационных ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса 6. Отечественный и зарубежный опыт государственно-частного партнерства в развитии малого и среднего бизнеса 7. Финансовые методы антимонопольного регулирования и воздействия на инфляционные процессы 8.

2. Государственная поддержка малого бизнеса в России

Комментарий к статье 3 Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Часть в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 29 декабря года ФЗ ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ. В целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия: Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 23 июня года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 декабря года Федеральным законом от 3 августа года ФЗ.

20 изменений в законодательстве, которые малому бизнесу нужно учесть Основание: Федеральные законы от № ФЗ.

Напомним, в частности, что до Под освобождение не попадут те малые предприятия, которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования или социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от Кроме того, освобождение от плановых проверок не распространяется, например, на налоговый, валютный или таможенный контроль ч.

Государственная поддержка малого бизнеса в России включает в себя ч. Условия и порядок оказания государственной поддержки малого и среднего бизнеса устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами. Ведь субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе кроме случаев нарушения условий предоставления таких субсидий ст.

Необходимо соответствовать жестким критериям отбора.

Что такое малый бизнес? Средний бизнес? Федеральный закон 209-ФЗ. Предпринимательство